Организация аутсорсинга финансовой функции

Аутсорсинг (out — внешний, source — источник) позволяет оптимизировать деятельность предприятия за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и ролей внешним специализированным компаниям.

Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков.

Основной выгодой перехода на аутсорсинг являются возможность использовать чужой профессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям. Компания, специализирующаяся на предоставлении определенных услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в данной области, инвестирует в выработку решений задач и развитие соответствующих технологий, в постоянное повышение квалификации своего персонала. Узкая специализация в предметной области позволяет ей обеспечивать надежное и качественное исполнение передаваемой ей на аутсорсинг функции. Для того чтобы обеспечить такое же качество самостоятельно, заказчику необходимы значительные инвестиции в развитие персонала, оборудование, программное обеспечение — не стоит об этом забывать при оценке экономической эффективности перехода на аутсорсинг.

Можно отметить следующие преимущества передачи на аутсоринг финансовых функций:

  • решение проблем с привлечением, обучением и удержанием квалифицированного персонала, а также с непрерывностью бизнес-процессов: замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком услуг.
  • отсутствие необходимости в инвестициях в программное обеспечение, требующееся для поддержки передаваемых на аутсорсинг бизнес-процессов, а также в развитие персонала.
  • возможность переложения ответственности за организацию учета и правильность его ведения на аутсорсинговую компанию.

В каких ситуациях нужен проект?

Ситуация 1

Компания имеет дочерние подразделения в регионах. При этом каждая из "дочек" ведет учет и предоставляет отчетность по-своему, что затрудняет консолидацию отчетности и управление компанией.

Компания, оказывающая услуги по внешнему ведению бухгалтерского учета, обеспечивает сбор и централизованную обработку информации по всем предприятиям группы.

Ситуация 2

Средние и малые предприятия стремятся к построению прозрачных систем финансового учета и к внедрению эффективного внутреннего контроля и управленческого учета, но при этом не имеют в своем штате квалифицированный персонал.

Профессиональные бухгалтерские организации имеют в своем составе специалистов с соответствующей квалификацией и могут их привлекать для одновременного участия в обслуживании ряда клиентов. Таким образом, каждый клиент оплачивает только часть времени каждого из специалистов, что снижает общую стоимость услуг для каждой отдельно взятой компании.

Ситуация 3

Компания стремится к построению эффективной системы управления инвестиционными проектами.
Использование внешней бухгалтерии при реализации инвестиционных проектов позволяет разделить управленческую и контрольную функцию. В этом случае обеспечивается прозрачность учета и независимость контроля освоения инвестиций.

Какие задачи решает проект?

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета.
  • Оптимизация налоговых платежей.
  • Составление бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности.
  • Взаимодействие с фискальными органами.

Какие результаты будут достигнуты?

  • Снижение затрат.
  • Повышение прозрачности финансовой отчетности.
  • Возможность концентрация внимания руководства и персонала на основном бизнесе.
  • Повышение качества учета и отчетности.
  • Внедрение передовых технологий.
  • Повышение оперативности принятия управленческих решений.
  • Централизация и стандартизация системы учета и отчетности.

Подробнее о проекте «Выделение Объединенного Центра Обслуживания (ОЦО) для осуществления финансово-учетных функций в компании ОАО «Газпром нефть»